МЧС информирует
27.01.2022

27.01.2022
Начальник ИДН и участковые инспектора
инспекции по делам несовершеннолетних
Полоцкого РОВД
ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Статья 14. Специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения
К специальным учебно-воспитательным учреждениям относятся специальные школы закрытого типа и специальные профессионально-технические училища закрытого типа.
К специальным лечебно-воспитательным учреждениям относятся специальные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних, имеющих недостатки физического или психического развития либо заболевания, вызывающие необходимость их содержания, лечения, воспитания и обучения в этих учреждениях.
В специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и содержания, в случаях, если они:
совершили общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Республики Беларусь, но не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с болезненным психическим расстройством, были не способны сознавать фактический характер или общественную опасность своих деяний;
осуждены с применением принудительных мер воспитательного характера в виде помещения их в специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения.
Основаниями для содержания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждениях являются:
решение суда - в отношении несовершеннолетних, указанных в абзаце втором части третьей настоящей статьи;
приговор суда - в отношении несовершеннолетних, указанных в абзаце третьем части третьей настоящей статьи.
Несовершеннолетние могут быть помещены в специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения до достижения ими возраста восемнадцати лет, но не более чем на два года. Срок их содержания в указанных учреждениях не может превышать максимального срока наказания, предусмотренного Уголовным кодексом Республики Беларусь за совершенные ими преступления. Пребывание несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждениях может быть досрочно прекращено не позже чем за три месяца до окончания текущего учебного года.
(в ред. Закона Республики Беларусь от 10.07.2007 N 250-З)
В срок содержания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждениях засчитываются:
срок содержания под стражей и срок домашнего ареста несовершеннолетних;
срок нахождения несовершеннолетних в приемниках-распределителях для несовершеннолетних.
(часть шестая статьи 14 введена Законом Республики Беларусь от 10.07.2007 N 250-З)
В специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения не могут быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в этих учреждениях. Перечень таких заболеваний утверждается Правительством Республики Беларусь.
Администрация специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений в соответствии с их уставами:
обеспечивает специальные условия содержания несовершеннолетних, включающие охрану территории указанных учреждений, личную безопасность несовершеннолетних и их максимальную защищенность от негативного влияния, ограничение свободного входа на территорию указанных учреждений посторонних лиц, свободного выхода несовершеннолетних, содержащихся в указанных учреждениях, круглосуточный контроль за несовершеннолетними, в том числе во время, отведенное для сна;
информирует органы внутренних дел по месту нахождения указанных учреждений и по месту жительства несовершеннолетних о случаях их самовольного ухода и совместно с органами внутренних дел принимает меры по их обнаружению и возвращению в указанные учреждения;
направляет в комиссии по делам несовершеннолетних по месту жительства несовершеннолетних извещения о выпуске несовершеннолетних из указанных учреждений не позднее чем за один месяц до выпуска, а также характеристики несовершеннолетних и рекомендации о необходимости проведения с ними в дальнейшем индивидуальной профилактической работы и оказания им содействия в трудовом и бытовом устройстве;
проводит личный досмотр несовершеннолетних, досмотр их вещей, получаемых и отправляемых ими писем, посылок или иных почтовых сообщений, осмотр территории указанных учреждений, жилых и других помещений и находящегося в них имущества в целях выявления и изъятия предметов, запрещенных к хранению в указанных учреждениях, о чем составляется акт;
осуществляет функции, указанные в абзацах втором, третьем, пятом и шестом части второй статьи 13 настоящего Закона;
осуществляет иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренные законодательством;
подготавливает совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних заявления в суд по месту нахождения указанных учреждений по вопросам:
(в ред. Закона Республики Беларусь от 10.07.2007 N 250-З)
перевода несовершеннолетних в другие специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения в связи с их возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для их исправления;
прекращения пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях до истечения установленного судом срока, если они ввиду исправления не нуждаются в дальнейшем применении этой меры воспитательного характера;
продления срока пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях в случае необходимости завершения их обучения.
Примерные уставы специального учебно-воспитательного учреждения и специального лечебно-воспитательного учреждения утверждаются Правительством Республики Беларусь.
Статья 293. Массовые беспорядки
1.Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти, наказывается лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет
2.Участие в массовых беспорядках, выразившееся в непосредственном совершении действий, названных в части 1 настоящей статьи, - наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет.
3.Обучение или иная подготовка лиц для участия в массовых беспорядках, сопровождающихся совершением действий, предусмотренных частью 1настоящей статьи, а равно финансирование или иное материальное обеспечение такой деятельности при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьей 361 2 настоящего Кодекса,-
наказываются арестом или лишением свободы на срок до трех лет.
Статья 205. Кража
наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
наказывается штрафом или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.
наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом или без штрафа.
наказывается лишением свободы на срок от трех до двенадцати лет со штрафом.
Статья 206. Грабеж
наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.
наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до шести лет.
наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом или без штрафа.
наказывается лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет со штрафом.
Статья 207. Разбой
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом или без штрафа.
наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет со штрафом.
3.Разбой, совершенный организованной группой, либо с причинением тяжкого телесного повреждения, либо с целью завладения имуществом в особо крупном размере,-
наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом.
Статья 209. Мошенничество
наказываются общественными работами или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
наказывается штрафом или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.
наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом или без штрафа.
наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом.
Статья 212. Хищение путем модификации компьютерной информации
наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
наказывается штрафом или исправительными работами на срок до двух лет или арестом, или ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
4.Деяния, предусмотренные частями 1, 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
Статья 214. Угон транспортного средства или маломерного судна
наказывается штрафом или исправительными работами на срок до двух лет или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок.
наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до шести лет.
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
Статья 218. Умышленные уничтожение
либо повреждение чужого имущества
Наказываются общественными работами или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.
наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
Наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет.
Статья 327. Хищение наркотических средств, психотропных веществ,
их прекурсоров и аналогов
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет со штрафом или без штрафа.
Примечания:
Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ,
их прекурсоров и аналогов
наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом или без штрафа.
наказываются лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет со штрафом или без штрафа.
наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет со штрафом или без штрафа.
наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет со штрафом или без штрафа.
Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.
Статья 329. Незаконные посев и (или) выращивание растений либо грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества
1.Незаконные посев и (или) выращивание растений либо грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в целях их сбыта или изготовления, либо иного получения наркотических средств или психотропных веществ, -
наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет со штрафом или без штрафа.
Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
Статья 339. Хулиганство
наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет или лишением свободы на срок до трех лет.
наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок от одного года до шести лет.
Статья 10.1
Умышленное причинение телесного повреждения
1.Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, - влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
2.Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника, члена семьи или бывшего члена семьи, либо нарушение защитного предписания, - влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Статья 10.3
Невыполнение обязанностей по воспитанию детей
1.Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, -
влечет наложение штрафа до десяти базовых величин.
2.Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища, - влечет наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
Статья 11.1.
Мелкое хищение
Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, хищения путем использования компьютерной техники, а равно попытка такого хищения - влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Примечание. Под мелким хищением понимаются хищение имущества юридического лица в сумме, не превышающей десятикратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, за исключением хищения ордена, медали Республики Беларусь, СССР или БССР, нагрудного знака к почетному званию Республики Беларусь, СССР или БССР, а также хищение имущества физического лица в сумме, не превышающей двукратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, за исключением хищения ордена, медали Республики Беларусь, СССР или БССР, нагрудного знака к почетному званию Республики Беларусь, СССР или БССР, либо хищения, совершенного группой лиц, либо путем кражи, совершенной из одежды или ручной клади, находившихся при нем, либо с проникновением в жилище.
Статья 11.3.
Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества
Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере, - влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.
Статья 17.6
Незаконные действия с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания
1.Приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не превышающем пятидесяти граммов, –
влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
2.Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация таких некурительных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности – влекут наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств либо общественные работы с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств, либо административный арест с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств.
3.Изготовление некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности –
влечет наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати базовых величин с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, либо общественные работы с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, либо административный арест с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.
Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов.
Статья 19.1.
Мелкое хулиганство
Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, - влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Статья 19.3.
Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения
1.Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
2.Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
3.Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ – влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.
4.Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ,- влекут наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.
5.Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ,- влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.
Статья 19.4.
Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение
Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим возраста восемнадцати лет, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, а равно вовлечение несовершеннолетнего в участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, ином массовом мероприятии, проводимых с нарушением установленного порядка,- влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин.
Статья 19.9.
Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах
Курение (потребление) табачных изделий, использование электронных систем курения, систем для потребления табака в местах, где они в соответствии с законодательными актами запрещены, - влекут наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.
Выписка
из Кодекса об административных правонарушения Республики Беларусь
Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность
1) за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);
2) оскорбление (статья 10.2)
3) мелкое хищение (статья 11.1);
4) умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);
5) жестокое обращение с животными или избавление от животного (статья 16.29);
6) мелкое хулиганство (статья 19.1);
Выписка
из Уголовного кодекса Республики Беларусь
Статья 27. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность
1) убийство (статья 139);
2) причинение смерти по неосторожности (статья 144);
3) умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147);
4) умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149);
5) изнасилование (статья 166);
6) насильственные действия сексуального характера (статья 167);
7) похищение человека (статья 182);
8) кражу (статья 205);
9) грабеж (статья 206);
10) разбой (статья 207);
11) вымогательство (статья 208);
111) хищение имущества путем модификации компьютерной информации (статья 212);
12) угон транспортного средства или маломерного судна (статья 214);
13) умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (части вторая и третья статьи 218);
14) захват заложника (статья 291);
15) хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294);
16) умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (статья 309);
17) хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (статья 327);
171) незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (части 2-5 статья 328)
18) хулиганство (статья 339);
19) заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340);
20) осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341).
21) побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (статья 413).
Палы не приносят никакой пользы, однако десятки людей каждый год бросают спичку, чтобы избавиться от прошлогоднего сухостоя. Выжигание сухой травы лишь уничтожает растения, распыляя полезные для почвы микроэлементы.
Все это приводит к обеднению растительности, повышению кислотности и уменьшению плодородности грунта. Практически все животные и насекомые, которые живут в сухой траве или на поверхности земли, погибают при сильном травяном пожаре. На пепелищах очень часто находят сгоревшие птичьи гнезда, грызунов, детенышей зайцев, ежей. Огонь наносит непоправимый урон природному разнообразию.
Огонь на приусадебном участке или просто вблизи строений может запросто стать причиной возгорания и нанести ущерб, а то и полностью уничтожить постройки или припаркованный недалеко транспорт. Разбушевавшееся пламя трудно остановить и пострадать может не только имущество, но и сам поджигатель или случайно оказавшиеся на месте пожара граждане. Работникам МЧС известны случаи не только когда на глазах виновников огонь перекидывался на постройки, но и когда из-за палов гибли люди.
Для того, чтобы избежать беды, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
Сжигать мусор на своем участке, конечно, можно, но при этом необходимо соблюдать элементарные правила безопасности, чтобы простая уборка участка не обернулась трагедией. Делать это нужно только в безветренную погоду. Костры лучше разводить вдалеке от зданий, леса или скирд соломы. Если ничего из перечисленного поблизости нет, вы готовы следить за огнем и под рукой есть огнетушитель или ведро с водой, значит, вы все делаете правильно.
С древних времен огонь служит человеку. Разум людей сделал его повседневным источником благ человеческих. Приятно после трудового дня в своей уютной квартире почитать свежие газеты, посмотреть телевизор, полюбоваться беззаботной игрой своих детишек. Но вышедший из-под власти человека огонь способен мгновенно уничтожить результаты труда тысяч людей, принести много бед и даже человеческих жертв. Около 20% от всех пожаров случается по причине шалости детей с огнем.
Чтобы избежать пожара, уважаемые родители, Вам нужно помнить и выполнять следующие правила:
Уважаемые родители! Убедительно просим Вас строго соблюдать правила пожарной безопасности, так как дети во всем берут пример именно с Вас!
Спокойствие, только спокойствие
Представьте, что в вашем доме случился пожар. Что вы будете делать в первую очередь? Хватать детей, документы, кошку? А если пожар начался на лестничной клетке или у соседей и дым поднимается к вам? Сможете ли вы с полумраке задымления сориентироваться, найти выход, открыть ключом дверь, окно? Смогут ли сделать это ваши близкие?
Именно для того, чтобы не оказаться в растерянности и паниковать в экстренной ситуации, спасатели многих стран рекомендуют выработать свой план реагирования на ЧС заранее. И действовать по нему. На крупных предприятиях и в организациях с этой целью задействуют План эвакуации. Но и дома можно сориентироваться по своему плану, чтобы спасти свою жизнь.
Плох тот план, который нельзя изменить
От чего оттолкнуться? В первую очередь от того, что может случиться. По статистике МЧС в Беларуси 80 % ЧС - пожары в жилом секторе. Основу своего плана можно составить в общих чертах. Что он должен в себя включать:
1) Что может случиться?
2) Где?
3) Как я буду действовать? Как эвакуироваться, если оставаться на месте нельзя?
4) Где будем укрываться?
5) Что будем делать, если первый вариант спасения не сработает или выход окажется заблокирован?
6) Какие вещи нужно взять с собой?
Для того, чтобы оценить реальность плана вашего опыта, тем более личного, может оказаться не достаточно. Здесь пригодятся советы тех, кто сталкивался или боролся с ЧС. Помогут инструкции, листовки, буклеты от спасателей или других экстренных служб. Они позволят выработать нужный подход в зависимости от того, живете ли вы в частном доме или многоэтажке. Кроме угрозы пожара, важно знать и другие потенциальные источники ЧС в вашем районе: есть ли рядом химически опасные объекты, крупные реки, водохранилища, леса, торфяники.
Запасной выход
Если вы живете в многоквартирном доме узнайте, если ли запасные выходы из здания, где они находятся, как открываются.
Старайтесь всегда в зоне доступа держать нужные вещи: телефон, очки, ключи от квартиры, слуховые аппараты, лекарства без которых вы не можете обходиться (инсулин и т.п.)
Не загромождайте лестничные клетки и держите открытым доступ к пожарным лестницам.
Если в коридоре сильное задымление – оцените ситуацию – сможете ли Вы благополучно покинуть здание. Не пользуйтесь лифтом.
Если в коридоре слишком много дыма, плотно закройте двери и выбирайтесь на балкон. Сообщите по телефону «101» номер своей квартиры. Действуйте по рекомендациям спасателей.
Если речь идет о таких ЧС, как наводнение, крупные лесные пожары, разрушение жилых домов из-за техногенных катастроф может потребоваться эвакуация на более длительный срок. Но и здесь время – дорого. Поэтому комплект НЗ (неприкосновенного запаса) нужно составить заранее и периодически обновлять. Что там должно быть, исходя из расчета на всех членов семьи:
Аптечка первой помощи;
Консервированные продукты, питьевая вода;
Радиоприемник и фонарик с запасными батарейками;
Спички в герметичной упаковке, зажигалки;
Столовые инструменты: нож, вилки-ложки, миски, кружки;
Средства индивидуальной гигиены;
Лекарства, употребляемые членами семьи.
В основном рекомендуют иметь 2 таких комплекта, второй из которых можно хранить в багажнике автомобиля.
Конечно, если на эвакуацию есть время, комплект целесообразно дополнить запасной одеждой по сезону и обувью. Но, что бы вы ни планировали с собой взять, убедитесь, что вы сможете это унести. Помещайте комплект НЗ в непромокаемую сумку, с собой возьмите документы, наличные деньги.
Следите за новостями по радио и ТВ, сообщениями экстренных служб. Прокрутите в голове ваш личный план: сможет сработать при чрезвычайной ситуации, о которой говорится в сообщениях. Попутно проверьте комплектность вашего НЗ и подумайте, что еще может понадобиться. Если СМИ передают инструкции от чрезвычайных служб, следуйте этим инструкциям, а собственный план сообразуйте с ними.
Консультация "Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!"
Памятка_для_родителей_по_ПДД" Обучение детей наблюдательности на улице"
буклет по ПДД.docx (124.44 КБ)
Материал для чтения и игр с детьми
Стихи о ПДД.docx (20.68 КБ)
Загадки .docx (117.43 КБ)
Детское автокресло.docx (14.22 КБ)
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
Правила для родителей
Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей.
Главная опасность — стоящий автомобиль!
Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, , прислушаться — и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Помните!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Советы родителям.
Папа! Папа! Не забудь,
Меня к креслу пристегнуть!
Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад. Малыш гордо базируется на переднем сидении автомобиля, рядом со счастливым отцом, и никто из них не пристегнут ремнем безопасности! Мамы в этом вопросе более «ответственны», они не забывают пристегнуть себя ремнем безопасности, а малыша пристроят на задние сидение. Ребенок предоставлен в дороге самому себе. В лучшем случае рядом с ребенком на заднем сидении сидит взрослый человек. Родители, жизнь детей вам не дорога? Покупая машину, автолюбители все чаще уделяют вопросу безопасности большое внимание: тормозная система, ремни безопасности, воздушные подушки и т.д. При аварийной ситуации у взрослых есть шанс остаться в живых. А дети, при столкновении, летят, как «пробки из бутылки». Помните, что удар длится десятую долю секунды, перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз. Даже если ребенка держит на руках взрослый, его руки не смогут развить усилие в сотни килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед и его. И он просто расплющит собой ребенка... Гарантия безопасности наших детей только одна — специальное автокресло. К сожалению, отечественные производители не выпускают детские автокресла. А импортные сиденья недешевы. Как правильно ставить детское кресло в автомобиле? Это зависит от возраста ребенка. Малыши до одного года обязательно должны ехать, полулежа и против хода! Разворачивать детское кресло по ходу движения можно, когда ребенок вырастет настолько, что его ножки станут упираться в спинку автомобильного сиденья. Как правило, это происходит к двум годам.
Внимание! При эксплуатации детского автокресла строго следуйте инструкции! Проконсультируйтесь по интересующим вас вопросам с продавцами магазина, ведь на кону жизнь ребенка!
Самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Специалисты советуют: перевозить маленького пассажира именно там, а если взрослый держит ребенка на руках, то рекомендуют сесть боком на сиденье, спиной к дверце. Ребенка держите на коленях ножками вперед.
Помните, что пункт 22.8 Правил дорожного движения гласит, что запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, и на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства.
Позаботьтесь о безопасности маленьких пассажиров! Удачи на дорогах!
«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВАШ РЕБЕНОК...»
В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно. Разумнее начинать изучение ПДД задолго до того, как дети пойдут в школу.
Ребенок должен знать..
1. Дорогу из дома в детский сад.
2. Знать следующие правила уличного движения: не ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др.
3. Знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.
4. Знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста
Уважаемые родители!
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус?
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Учите ребенка:
не спешить при переходе улицы;
переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;
прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.
Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.
Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:
- настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки не дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;
-диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алеш-кин велосипед», «Дед Мороз - - регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа —милиционер», «Похождения Тимы» и др.;
-детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа -милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь — автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.;
-альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.
Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:
-понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
-предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.;
чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
-объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.
Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.
Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения.
Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.
Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:
играй только в стороне от дороги;
переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;
переходи улицу только шагом, не беги;
следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
не пересекай путь приближающемуся транспорту;
машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; трамвай всегда обходи спереди;
входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
не высовывайся из окна движущегося транспорта;
выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.
Нередко люди попадают в толпу из любопытства: концерт на открытом воздухе, митинг или шествие, празднование победы футбольной команды привлекают внимание. Порой сотни, а то и тысячи человек собираются на ограниченной территории: площади, улице, развлекательных учреждениях. Хочется быть «в центре событий». Но не торопитесь! Толпа и давка могут возникнуть в метро, на рынках, стадионах, в очереди. Человек может оказаться в толпе преднамеренно или случайно. Независимо от этого он подвергает себя серьезной опасности. В толпе люди становятся главным источником опасности друг для друга.
С целью снижения отрицательных последствий участия в массовых мероприятиях необходимо знать и соблюдать меры безопасности.
03.01.2022
Уже долгое время Госавтоинспекция Республики Беларусь проводит социальную кампанию, направленную на распространение и использование среди пешеходов и иных участников дорожного движения, световозвращающих элементов (фликеров).
Приятно отметить, что проводимая работа даёт свои хорошие результаты – граждане нашей Республики с пониманием относятся к указанным требованиям Правил дорожного движения, приобретая и используя указанные предметы!
Активная пропаганда световозвращающих элементов началась в 2006 году после утверждения указом Президента новых Правил дорожного движения, которые обязали пешеходов обозначать себя в темное время суток.
Деятельность Госавтоинспеции по популяризации световозвращающих элементов продолжается до сих пор.
Одной из самых незащищенных категорий среди участников дорожного движения являются дети. Поэтому в 2015 году по итогам заседания Комиссии по безопасности дорожного движения при Минском городском исполнительном комитете было принято решение рекомендовать учреждениям образования приобрести световозвращающие жилеты и использовать их при групповом передвижении детей, особенно учащихся начальной школы.
Предназначение световозвращающих элементов.
По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.
Во многих странах ношение световозвращающих элементов в темное время суток является обязательным как для детей, так и для взрослых. Не является исключением и Республика Беларусь. Так, согласно требований Правил дорожного движения, при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами); при пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
Уважаемые родители! Убеждайте своих детей и помните сами, что в интересах пешехода, переходя проезжую часть в сумерки, в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости даже по пешеходному переходу, обозначить свое присутствие на дороге, дав возможность водителю вовремя остановиться. Именно световозвращающие приспособления позволяют водителю увидеть пешехода на значительном расстоянии. Доброго пути!
Оставаясь дома с детьми на несколько дней, перед родителями часто встает вопрос: чем заняться, если все игры пройдены, книги перечитаны, а конструкторы собраны? Самое время подумать о безопасности.
Представляем вам занятия, с которыми проведенное дома время поможет не только сберечь здоровье, но и узнать много нового и интересного. При этом все, что вам понадобится, – это доступ к интернету. Обещаем, эти способы пойдут на пользу не только детям, но и взрослым!
Наш ТОП-5:
1. Посмотрите мультсериал МЧС «Волшебная книга». Это 22 серии увлекательных приключений беспокойной Птички, любознательного Зайца, умного Бобра и невезучего Волка!;
2. Проверьте свои знания в «Тесте по безопасности»;
3. Загляните в раздел «Мультимедиа по ОБЖ» на сайте 112.by и найдите занятие по душе: посмотрите фильмы, послушайте сказки, поиграйте в игры, разукрасьте раскраски или почитайте книжки от спасателей;
4. Скачайте приложение МЧС «Помощь рядом» (Android и iOS) и улучшайте свои знания правил безопасности при помощи тестов и гайдов;
5. Если вы родители маленького ребенка – обязательно изучите 3D-карту с опасными для малышей местами в доме. Ее можно найти в приложении МЧС «Помощь рядом» в разделе «Энциклопедия» – «Советы молодым мамам»
Ссылка для просмотра фильма "Не оставляйте детей одних" https://youtu.be/AUnzeJwJHsM
http://drive.google.com/drive/folders/1DVr0j6dbCuAh1i1nVYsidNfeM30Xi0ie?usp=sharing
http://drive.google.com/drive/folders/1AcGXE-MpA8SIoF7JJRlDKvSgwEj2y1Ga?usp=sharing
Ежедневно ребенок совершает множество маленьких открытий, а полученный опыт складывает в мозаику знаний об окружающем мире. Изучая предметы на вкус, прочность, запах, малыш не имеет понятия, что может быть опасным для него. В этом случае роль родителей является ключевой. Именно мама и папа обязаны оградить ребенка от объектов, которые могут ему навредить. Оставленные в легкодоступном месте легковоспламеняющиеся и ядовитые вещества, острые предметы, лекарства, спички могут стать причиной серьезных травм малыша. Поэтому, чтобы Ваш ребенок остался в целости и сохранности, постарайтесь не оставлять его одного без присмотра.
Множество форм, цветов, материалов игрушек, их сложность и предназначение поражают своим разнообразием и, конечно, помогают детям познавать мир, способствуют развитию мышления, памяти, внимания и воображения. Однако когда в коробке с игрушками будет известен каждый предмет, проигран не один сценарий, детская любознательность может подвигнуть ребенка на эксперименты. Стоит родителям отвернуться, как малыш потянет ручки к ранее неизученным предметам. Одними из самых опасных предметов в доме являются спички. Именно по причине детской шалости с огнем в Витебской области в 2017 году произошли 4 пожара, в огне погиб один ребенок, в 2018 - 17 пожаров, также погиб один ребенок, в 2019 году произошло 12 пожаров, гибели детей не допущено.
Один из таких случаев произошел 1 июля 2018 года в Поставском районе. От соседей поступило сообщение о пожаре в деревне Полесье. В доме проживали животновод ОАО «Яновица-агро» 1964 г.р. совместно с гражданкой 1978 г.р. и шестью детьми: девочками 2009, 2010, 2015, 2017 г.р. и мальчиками 2012 и 2013 г.р. На момент возникновения пожара хозяин находился на работе в поле, мать детей находилась у соседей, дети были оставлены дома одни без присмотра. Старшая девочка обнаружила пожар и вынесла из дома четверых детей, одну из сестер разбудить не смогла. Под слоем обрушившихся строительных конструкций в комнате спасателями была обнаружена погибшая девочка 2010 г.р. Рассматриваемые версии — шалость детей с огнем и неосторожное обращение с огнем матери детей.
Чтобы избежать трагедии, найдите время и слова, чтобы объяснить своему чаду, чем опасен огонь, периодически напоминайте ему об этом. Одних убеждений недостаточно, закрепляйте их личным примером: бессмысленно объяснить ребенку правила пожарной безопасности, когда мама бросает в мусорное ведро горящую спичку, а папа балуется с зажигалкой. У маленьких детей недостаточно знаний и жизненного опыта, поэтому они стараются подражать окружающим их взрослым, в первую очередь – своим родителям. Поэтому в ваших силах заложить основы безопасного поведения у ребенка.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
- храните спички, зажигалки в недоступных для детей местах
- не разрешайте детям самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи
- объясните ребенку, что в случае возникновения пожара необходимо выбегать на улицу и ни в коем случае не прятаться
- не запугивая ребенка, расскажите правила безопасности и «проиграйте» различные ситуации
- выучите с ребенком ваш домашний адрес и номер телефона, чтобы при необходимости он мог сам обратиться за помощью в службу спасения
- возле телефона на листе бумаги напишите номера экстренных служб, и объясните ребенку при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться (101 – дежурная служба МЧС, 102 – милиция, 103 – скорая медицинская помощь)
- и самое главное, ни при каких обстоятельствах не оставляйте детей без присмотра.