Маршрут выходного дня

Прогулка в летний лес

15.06.2023

Рекомендуемый возраст ребенка : 4-5 лет  (средний дошкольный возраст).

          Ни для кого не секрет, что совместный активный отдых родителей и детей – это проявление общих взглядов, доверия, взаимопонимания. Всё это способствует созданию благоприятного климата в семье.

Лето – замечательная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, выходить в лес, в парк, к реке или к озеру. Такие прогулки очень полезны и познавательны для детей.

         Мы предлагаем вам провести выходной день вместе с ребенком в увлекательной форме и совершить прогулку в наш замечательный лес. Наш маршрут может быть как пешеходный, так и велосипедный.

Содержание маршрута:

1.Знакомство детей с лесом:

Обратите внимание ребенка на атмосферу в лесу (пение птиц, поведение насекомых, аромат растений, цветов и т.д.)

2.Предложите ребенку отгадать загадки про деревья:

      На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны.

 (Березы).

  •  Рассмотрите березу. Вспомните, из чего состоит дерево (корни, ствол, ветки, листья). Рассмотрите лист березы, какой он?

Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все еще - у этих

Листья тихо шелестят.  (Осины)

  •  Рассмотрите осину, послушайте, как шелестят листочки. Рассмотрите лист осины, какой он, чем отличается от березы.

 

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем. (Тополь)

  • Рассмотрите тополь, лист тополя, сравните с листьями осины и березы.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

  •  Обратите внимание ребенка на ель, ведь она является одним из главных жителей леса. Ель — дерево высокое, стройное, у него ствол прямой, покрыт коричневой корой. Ель похожа на пирамидку много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.

 Так же Вы можете взять с собой заранее приготовленные картинки с изображением деревьев или найти в интернете с помощью смартфона, а ребенок сможет сравнить, как выглядит это дерево на картинке и как вживую.

  1. Расскажите правила поведения в лесу:

 Лес –  это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей.  

Мы должны соблюдать правила: 

  1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему?  Что может случиться с лесом?
  2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему?  Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?
  3. Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?
  4. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?
  5. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?
  6. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?
  7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?
  8. Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? как используют их звери?
  1. Можно разучить пословицы про лес:

Растение — земли украшение.

Рощи да леса — всему краю краса.

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Зеленый наряд радует взгляд.

5.Познакомьте ребенка со строением муравейника:

Один из главных лесных «экспонатов» — муравейник. Не обязательно его трогать — можно понаблюдать со стороны.

Подготовьте вопросы для беседы с ребенком:

  • Почему муравьи не ходят поодиночке?
  • Откуда у них столько сил?
  • Зачем им такой большой дом?
  • А есть ли у них режим дня?

6.Физкультминутка «Медвежата»:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

7.Можно поиграть с ребенком:

Игра  «Угадай, кто я такой?»

Один из игроков придумывает себе название животного (например, лиса), которое он  должен показать без слов,  только жестами, мимикой, и движениями. Второму игроку нужно догадаться, какое же это животное.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Родитель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например,  «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Игра «Мастера в лесу» 

У детей есть с собой мешочки или корзинки, их задача – найти и собрать оригинальный материал для творчества и поделок (мох, веточки, куски коры, листья, шишки). 

 

  1. После прогулки смастерите совместно с ребенком композицию

«Что я увидел в летнем лесу».

 

Уважаемые родители!

Давайте вместе пополним фотоальбом нашего замечательного леса, ждем Ваши фото или видео моменты.

Желаем Вам веселых, познавательных, интересных прогулок!

свернуть

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ «Царство книг»

27.02.2023

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ

«Царство книг»

Уважаемые родители! С развитием интернета и разных образовательных каналов, а также цифровых носителей информации, библиотеки отошли в образовании наших детей на второй план, а для детей это очень важное место. Ведь посещение библиотеки – это не только выбор книг. Это мероприятие, достаточно сложное по своему воздействию на общее состояние, настроение, познавательные функции и даже отдельные качества личности. Так что отказываться от него по причине «книг и так много» не стоит. Посещение библиотеки может быть хорошей привычкой, семейной традицией. Вспомните свои детские впечатления от похода в библиотеку! Те впечатления, когда вы впервые набрали сумку книг и понесли их домой со жгучим желанием всех их прочесть. С этой целью мы Вам предлагаем посетить в выходной день Ветринскую  горпоселковую библиотеку.    

Адрес нахождения: Беларусь, Витебская область, Полоцкий  район,а. г. Ветрино, ул. Ленина, 41.

Описание: Библиотека обслуживает взрослых и детей. Приоритетным направлением в работе библиотеки является удовлетворение общеобразовательных и культурных запросов пользователей. К услугам читателей книжный фонд по различным отраслям знаний, насчитывающий 15,0 тыс. экземпляров. Выписывается 39 наименований периодических изданий. На базе библиотеки работают информационно-образовательный центр для детей.

Время работы: с 10.30 до 19.00

Выходной день – воскресенье, понедельник

Санитарный день - последняя среда месяца

Содержание маршрута:

Рассмотрите с ребенком здание, в котором находится библиотека. Посетите библиотеку. Пообщайтесь с библиотекарем и покажите ребенку стеллажи с книгами, тематические выставки книг.

При посещении библиотеки:

  • Расскажите детям о том, что зал, в котором можно почитать книги, называется читальным. Здесь уютно, тихо и спокойно. В этом зале много не только книг, но и журналов и газет. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры. Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным. 
  • Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах.
  • Ребенок должен понять, что в библиотеке книги не покупаются, а берутся во временное пользование. Выбранную из огромного разнообразия книгу, можно взять только после записи в формуляр читателя. После прочтения книга должна быть возвращена в нужный срок в целости и сохранности.
  • Обратите внимание ребенка на выставку новинок детских книг. Заведите формуляр читателя для ребенка.   
  • При выборе книг можно воспользоваться помощью библиотекаря. Он укажет на расположение книг по тематике и возрастным группам читателей. Позвольте ребенку первую свою книжку выбрать самостоятельно. Ненавязчиво предлагайте ребенку книги, которые на ваш взгляд соответствуют возрасту и интересам ребенка. Можно заинтересовать книжками, которые вы сами читали в детстве. Постарайтесь выбирать литературу разных жанров и разных авторов.
  • Предложите ребенку взять домой понравившуюся ему книгу.
  • Дополнительно в библиотеке проводятся различные тематические мероприятия, направленные на развитие детей. Поучаствуйте в конкурсах, викторинах, спектаклях, отгадывайте загадки про сказочных героев.
  • Поиграйте в игры «Чьё имя начинается на букву…?», «Что есть в библиотеке?».

Объясните ребёнку, чтобы стать настоящим читателем, надо знать:

Правила пользования библиотекой:

  • В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.
  • Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.
  • С библиотечными книгами надо обращаться особо бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.
  • Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
  • Правила обращения с книгой

Правила обращения с книгой:

  • Оберни книгу.
  • Бери книгу только чистыми руками.
  • Переворачивай страницы за верхний правый угол аккуратно, чтобы не порвать их.
  • Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.
  • Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.
  • Не ешь во время чтения, чтобы не пачкать страницы.
  • Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.
  • Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие. посторонние предметы.
  • Не вырезай картинки из книг.
  • Не перегибай книгу при чтении.
  • Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.

По дороге домой задайте ребенку вопросы:

  • Понравилась ли прогулка выходного дня в библиотеку? 
  • Попросите назвать то, что запомнилось больше всего.
  • Спросите запомнил ли он как необходимо себя вести в библиотеке?
  • Сделайте вместе с ребенком книжку-малышку «Любимая сказка»
  • Предложите ребенку отремонтировать книги в домашней «Книжной мастерской»

Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребенком во время прогулки:

По дороге в библиотеку расскажите ребенку:

Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению. Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. За период своей истории книги прошли длинный путь развития: от глиняных табличек и египетских папирусов, до современных электронных книг. 

Люди всегда испытывали желание записать свои мысли и донести их до соплеменников и, возможно, до потомков. Поэтому они использовали все, что попадалось под руку и запечатлевали, как могли. Поначалу это были рисунки. Рисовали и в пещерах, и выдалбливали на камнях. Потом появились глиняные таблички, затем папирус. Но писать на камнях было не очень удобно. Потенциальный читатель должен был дойти до этого камня и только на месте прочитать высокохудожественное произведение автора, что было не всегда удобно. Глиняные таблички — материал более мобильный, чем своды пещеры, но тоже много не унесешь. А если у автора накопилось много мыслей, и он создал огромный трактат, кто сможет его прочитать? И где хранить эту массу глиняных табличек?

Потом, ввиду многих причин, рисунки стали потихоньку заменять символами. Во-первых, не каждый имел талант рисования, во-вторых, не всегда можно было правильно понять, что же автор хотел этим рисунком сказать. Так, мало-помалу, люди стали использовать разные знаки, которые обозначали слова и целые выражения, а потом и отдельные буквы.

В Древнем Египте исписав все свои строения, придумали папирус, чтобы остальные произведения записывать уже туда. Папирус — материал, сделанный из растения, который рос в огромном количестве на берегах Нила. Из него делали свитки, склеивая листочки между собой. Иногда длина свитка достигала километра! Тут уж авторы могли разгуляться. Но материал этот имел некоторые недостатки. Был он хрупкий, недолговечный. И вот изобрели пергамент, его делали из шкур животных, обрабатывая специальным образом. У него были огромные преимущества перед папирусом. Во-первых, в отличие от папируса, на пергаменте можно было писать с двух сторон, во-вторых, он был очень крепким и его можно было сшивать в книги, в-третьих, его можно было очень долго хранить, 

А в Китае изобрели бумагу. И изобрели ее только потому, что никакой папирус у них не рос, а писать на чем-то было надо. Книги были рукописные, создавались долго. Появились профессии, связанные с написанием книг: одни переписывали книги, другие сверяли переписанную книгу с оригиналом, третьи рисовали заглавные буквы. И тут дошло время до создания печатных, а не рукописных книг. Так как переписывать книги — дело сложное, дорогостоящее и трудоемкое, люди задумались, как его можно было бы упростить. И придумали! Просто стали делать таблички из дерева, где в зеркальном отображении был нанесен текст. Хотя, конечно, изготовление подобных табличек — дело тоже непростое, но, зато можно сразу сделать много копий одной страницы. Чуть позже, опять же в Китае, придумали, как можно еще больше упростить печатание книг и предложил делать наборные страницы. И вот, наконец-то, в XV веке Иоган Гутенберг придумал печатный станок! С того времени, книгопечатание, а с ним и просвещение стало развиваться все более быстрыми темпами. Стали появляться типографии. Бумага вскоре вошла в повсеместное употребление, и даже небогатые люди получили возможность иметь книги.

Сейчас уже книги переживают новый этап развития, появились электронные книги. Но, какими бы семимильными шагами не летел сейчас прогресс, человечество будет стараться сохранить книги прошлого, которые дошли до наших дней и ту бесценную информацию, которую они несут в себе.

Спросите у ребенка:

Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.)

  • Что такое книга, обложка, переплет, страница (лист)?  
  • Где хранятся книги дома?
  • Если книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются. Где же тогда нам хранить книги?
  • Для чего нужны библиотеки?
  • Кто такой библиотекарь?
  • Где хранятся книги в библиотеке?
  • Чем отличается книга от газеты и журнала?
  • Чем отличается книжный магазин от библиотеки? 

Почитайте стихи:

  • С. Маршака «Книжки про книжки» и «Как печатали вашу книгу». 
  • Поучительный стих для детей, любящих грызть книжки В. Ходасевича: «Разговор человека с мышкой, которая ест его книги». 
  • Б. Заходера? «Заболела эта книжка» 

Прочитайте ребенку пословицы о книге:

  • Пословицы кратки, а ума в них целые книги.
  • Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
  • Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.
  • Ум без книги, как птица без крыльев.
  • Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.
  • Книга не пряник, а к себе манит.
  • Недочитанная книга – не пройденный до конца путь.
  • Велико ли перо, а большие книги пишет.
  • Книги читай, а дела не забывай.

Художественные произведения:

О правилах поведения в библиотеке

Есть страна чудесная на свете,

Её Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеки

Правила особенные есть:

Знать их обязательно вам нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдёшь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь.

Ясно, чётко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо “спасибо” ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребёнок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека

Будет рада вас всегда принять!

 

Стихотворение про библиотеку

Сто чудес для человека

Сохранит библиотека!

Стеллажи стоят у стен

Ожидая перемен.

Книги интересные,

Писатели известные,

Выставки, музеи,

Чудеса, затеи.

Коллектив добросердечный

Ждут читателей, конечно.

Маленьких детишек –

Тех, кто любит книжки!

 

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной     

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда.

 

Б.Заходера  «Заболела эта книжка»

Заболела эта книжка:

Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею:

Я возьму ее и склею.

 

Ходасевич В.Ф. «Разговор человека с мышкой, которая ест его книги»

Мой милый книжник, ты совсем

Опять изгрыз два тома. Ловок!

Не стыдно ль пользоваться тем,

Что не люблю я мышеловок!

Хоть бы с меня пример ты брал!

Я день-деньской читаю книжки,

Но разве ты хоть раз видал,

Что я грызу их, как коврижки?

Из книг мы знаем, как живут

Индейцы, негры, эскимосы;

В журналах люди задают

Друг другу умные вопросы:

Где путь в Америку лежит?

Как ближе: морем или сушей?

Ну, словом, - вот тебе бисквит,

А книг, пожалуйста, не кушай.

 

10 причин повести своих детей в библиотеку:

  1. В хорошей библиотеке умеют рассказывать о книгах так, что даже малыши поймут, какие это ценные и важные вещи. Впрочем, рассказать могут не только люди, но и само место. 
  2. В магазине не каждый родитель готов позволить малышу выбирать книги. А в библиотеке этому как раз легко учиться. Поэтому всегда ищите книги вместе с ребенком, соглашайтесь взять на абонемент даже неудачные, по вашему мнению, издания. Учите делать выбор, объясняйте, почему одни книги вам нравятся, другие нет.
  3. Есть в библиотеках особая “книжная” атмосфера. И нередко она подкрепляется интересными событиями – встречами с писателями, выставками иллюстраций, литературными вечерами. Кроме того, в библиотеке проводятся занятия для юных читателей, на которых герои книг оживают, а далекие события тридесятого королевства становятся близкими и понятными.
  4. Познакомьте ребенка с книгами своего детства. И дело не только в качественных, проверенных временем, книгах, пусть ребенок увидит радость родителей, обнаруживших на полке старых друзей.
  5. Кажется, что опыт временного владения каким-либо предметом важен для ребенка. Дошкольники часто хотят иметь, а не использовать вещь. Библиотечные книги учат получать радость от чтения, а не обладания. Учат возвращать понравившиеся книги (хотя малышам это бывает очень трудно).
  6. Сегодня ребенок увлекается морскими животными, а завтра его заинтересуют черные дыры. Конечно, хорошо иметь дома энциклопедии, отвечающие на все вопросы, но все-таки в библиотеке вы сможете отыскать познавательных книг по теме намного больше. И спокойно вернуть их, когда интерес к теме угаснет.
  7. Есть замечательные произведения, которые давно не переиздавались, редкие публикации, дорогие книги, пособия, актуальные недолгое время, и другие издания, которые покупать дорого или бессмысленно, а иногда и невозможно. А в библиотеке ребенок сможет с ними познакомиться.
  8. Интересно играть в библиотеку – много необычных ситуаций, полезные занятия по классификации, изготовлению книг, изучение произведений и авторов, практика для начинающих читателей, логичное введение понятия алфавитного порядка. Но как играть библиотеку, если ребенок там никогда не был?
  9. Удобно протестировать книгу, автора прежде, чем покупать. Вдруг ребенку история не понравится или окажется, что он не дорос до нее. Особенно важно проверять книги новых авторов, может быть, и вам не захочется иметь их дома.
  10. В нашу жизнь входят электронные книги, и многие дети читают их не хуже бумажных. Но даже если ребенок обходится без картинок, ему все равно хочется увидеть героев или посмотреть иллюстрации, когда текст уже прочитан. И тут маленький экран электронного устройства неизменно проигрывает цветным разворотам настоящей книги. Это не повод отказаться от чтения с букридера, но еще одна причина пойти в библиотеку, полистать бумажное издание.

           Помимо всего библиотеки учат очень бережно относиться к книгам и их долгосрочному использованию. Если в доме, зачастую, книги служат предметом интерьера и украшения, то в библиотеке их действительно читают не один  раз. Это приводит к тому, что их нужно подклеить или подшить. Для ребенка это невероятно интересный процесс.

 

свернуть

Маршрут выходного дня: "Музей традиционного ручного ткачества Поозерья"

23.11.2022

Музей ткачества – это своеобразный уголок белорускости, национальных обрядов, сакральных знаний. Музей откроет своим посетителям секреты выращивания и обработки льна в конце XIX – начале XX вв. на территории Северной Беларуси, расскажет о самом распространённом и древнем виде народного декоративно-прикладного искусства – ткачестве. Увидев узоры на тканых и вышитых изделиях, вы откроете для себя бездонный источник культурного и исторического наследия. Ждём Вас в музее!
В Белоруссии ткачество известно с глубокой древности. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки. Ткачество — наиболее распространённый вид народного декоративно-прикладного искусства. Музей традиционного ручного ткачества Поозерья открылся в декабре 1998 года.

свернуть

Маршрут выходного дня: "Памятник освободителям Полоцка".

23.11.2022

Возраст детей: старший 5-6 лет

Участники проекта:  дети,  родители.

Возьмите с собой: питьевую воду,  фотоаппарат или мобильный телефон.

Рекомендации для родителей:

При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

При посадке и высадке из общественного транспорта:

- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).

Спросите у ребенка: «А в нашем городе Полоцк есть памятники?»

Вот и мы сейчас пришли на это святое, для всех жителей нашего города место.

Памятник «Освободителям Полоцка» установлен в 1981 году на площади Свободы. Это памятник нашим землякам в честь освободительной операции города от немецких оккупантов. Эта операция проводилась с 29 июня по 6 июля 1944 года войсками 1-го Прибалтийского фронта. Также она имеет название 5 сталинский удар, или более известное – операция Багратион. Советские войска проявили героизм и отвагу, вследствие чего, враг был отброшен на 130 км. Тем самым был освобождён Полоцк, окрестные территории. Наши войска завладели важнейшими объектами инфраструктуры: дороги, железнодорожные пути, мосты.

Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания?

Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

 

 

свернуть

Маршрут выходного дня "Школьный сад"

Маршрут выходного дня «Школьный сад»
Для родителей с детьми 4-5 лет.
Задачи: Познакомить с родным поселком Ветрино.
Цель:
- накопление детьми впечатлений о сезонных изменениях в природе;
- пополнение словаря детей за счёт названий цветов и деревьев, а также за счёт слов: изменения природы, листопад, клумба;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе.

Уважаемые родители, предлагаю вам в один из осенних дней отправиться вместе с детьми на прогулку в «Школьный сад».

Прочитайте детям стихотворение об осени.

Осень.. Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят ;
Лишь вдали красуются, там , на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Обратите внимание детей на деревья и кустарники. Постарайтесь, чтобы дети заметили их отличие друг от друга (разные стволы, цвет коры). Вместе с детьми рассмотрите листья, уточните, что у разных деревьев они отличаются. У одних они маленькие, у других большие, различаются и покраске. Разрешите ребёнку пособирать листы. Пусть они расскажут о своих ощущениях.

Предложите детям найти листы клена. Внимательно рассмотреть лист. Объясните ребёнку почему лист клена красный.

 

 

Заострите внимание на другие листья других цветов (зеленый, оранжевый, желтый)

Понаблюдайте за поведением птиц, обязательно скажите, как они называются.

Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
(И. Токмакова)

Обратите внимание ребёнка на то, что некоторые цветы уже укрыты, объясните почему: "На других клумбах нет цветов?" Покажите детям в чём их отличие.. Объясните, как подготавливают клумбы для зимы.

Советуем ещё раз посетить школьный сад зимой.

Расскажите детям стихи об осени.
Злой осенний ветерок
У куста сорвал листок .
Долго с листиком вертелся.
Над деревьями кружил,
А потом мне на колени
Желтый листик положил.
Тронул холодом лицо:
«Получите письмецо!
Это вам прислала Осень,
И еще охапку желтых,
Красных,
Разных писем
Бросил.(И.Авдеенко)

Заканчивая прогулку, напомните детям, что осенью происходит засыпание природы, что красота природного мира радует нас и её надо беречь.

 

свернуть