РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
- Избегайте чрезмерных требований.
- Предоставьте ребёнку право на ошибку.
Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может.
- Помогая ребёнку выполнять задание, не вмешивайтесь во всё, что он делает.
Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно. Поддерживайте его уверенность в себе, учите рассчитывать на свои силы. Но в то же время, ребёнок должен знать, что всегда может полагаться на вашу поддержку и помощь.
- Приучайте ребёнка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.
- Хорошие манеры ребёнка — зеркало семейных отношений.
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям).
- Приучайте ребёнка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания.
Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать. Научите ребенка самостоятельно одеваться, снимать и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть и т.д.
- Не пропустите первые трудности в обучении ребёнка. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если последние становятся систематическими. Все проблемы с учёбой, поведением и здоровьем гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы, они все равно никуда не уйдут сами!
- Читая книги, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребёнком, учите его ясно выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.
- Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок!
От этого зависит здоровье Вашего ребёнка, а значит и его способность лучше и проще усваивать учебный материал! Здоровье – это база для всего развития ребенка, это количество его сил, которые он может потратить не перенапрягаясь. Особенно это касается тех детей, у которых с рождения присутствует повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость или какие-либо неврологические осложнения. В таком случае правильный и четкий режим дня становится не только организующим, но и профилактическим средством против дальнейшего ослабления нервной системы.
- Поддерживайте своего ребёнка, принимая его таким, какой он есть! Это можно сделать посредством:
-отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперёд»);
-высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это, действительно, прогресс», «Я рад твоей помощи», «Спасибо», «Всё идёт хорошо», «Хорошо. Я благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты попробовал это сделать, хотя всё получилось вовсе не так, как ты ожидал»);
-прикосновений (дотронуться до руки; приблизить своё лицо к его лицу; обнять его);
-совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребёнком; вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним);
-выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
Подлинная поддержка родителями своего ребёнка должна основываться на подчёркивании способностей, возможностей, его положительных сторон.